Главная / Новости / Как мотивировать сотрудников?
Новости

Как мотивировать сотрудников?

30 Октября 2019

Разумеется для того, чтобы предприятие росло и процветало необходимо, чтобы в нем работали не просто профессионалы своего дела, а еще и люди которые мотивированы работать, которым важно положение предприятия на рынке и которые хотят сделать его лучшим в своей сфере. К сожалению, в действительности чаще все происходит по другому сценарию: сотрудник приходит отсидеть свое время, получает за это деньги, а с другой стороны работодатель дает скучные, однообразные поручения сотруднику и мотивирует его выплатой премии, это и то в лучшем случае. Но какие же существуют не гласные правила мотивации сотрудников? Об этом и расскажем в этой статье.

Общие правила мотивацииКак мотивировать сотрудников?

Эти правила довольно простые, но в большинстве случаев действительно помогают подтолкнуть работников на путь истинный.

Неожиданное поощрение

Здесь все ясно из названия. Любая благодарность человеку приятна, но наверняка многим из читателей и мне в том числе гораздо приятнее, когда тебя хвалят или награждают внезапно, а не в запланированном режиме. Ведь получение премии в запланированном режиме не сильно мотивирует сотрудника, так как он знает, что она точно будет, а значит нет необходимости выкладываться в полную силу. А вот если наградить сотрудника внезапно - он, во первых, осознает тот факт, что его работа не уходит в пустую, ее замечают и справедливо награждают его за это, таким образом повысится лояльность сотрудника, а, во-вторых, он будет еще больше мотивирован на работу в следующем отчетном периоде.

Частые небольшие поощрения

В данном пункте речь не идет о том, чтобы награждать всех и за все. Действительно сотрудник должен именно заслужить поощрение. Просто не забывайте часто премировать сотрудников, которые трудятся выше нормы и перерабатывают, в сравнение с нормой. Ведь такие поощрения дадут им стимул работать еще эффективнее. А вот если таких сотрудников не премировать, они в какой-то момент могут подумать: "Хм, а зачем мне трудиться больше, если условия для меня и отношение ко мне такое же, как к сотруднику который еле-еле добирается до плановых показателей?"

Своевременное (быстрое) поощрение

Запомните, чем короче промежуток между результатом и наградой - тем лучше. Это действительно так. Именно поэтому очень многие менеджеры по продажам в крупных производственных компаниях быстро выгорают несмотря на хорошие оклады и премии. Ведь на таких предприятиях продажа и закрытие сделки могут длиться год, а то и два, а премию за результат всем хочется получить здесь и сразу. А потому всегда старайтесь поощрять своих сотрудников, как можно быстрее, но разумеется делать это необходимо не просто так, а за дело. Тогда люди будут осознавать, что если они сейчас закроют сделку, или перевыполнят план - они получат премию не через год, два, или в следующей жизни, а в течение половины месяца, к примеру.

Публичные поощрения

Тут кстати многое зависит от сотрудника. Да, для многих людей публичное награждение является гораздо более желанным вариантом, чем поощрение тет-а-тет. Я бы даже сказал, что для многих в принципе сам факт придания его успеху огласки является большей наградой, чем премия в финансовом эквиваленте. В тоже время есть случаи очень стеснительных людей, которые не готовы делиться даже своим успехом и воспринимают публичные поощрения, как лишнюю суматоху вокруг них. А потому с такими людьми, как раз лучше подходит беседа с глазу на глаз.

Справедливое поощрение

Это важно, получать награду должны все причастные к высокому результату, причем награда должна соответствовать размеру вклада сотрудника в общий успех. Это важно, ведь если Вы, например, наградите только руководителя отдела, который добился высоких показателей, сотрудники в нем могут задать себе резонный вопрос: "А зачем нам стараться, если награждают в итоге только руководителя отдела?".

Креативное вознаграждение

Данный способ особенно хорошо работает в коллективах, где работает большое количество молодежи. Так, вместо того, чтобы подарить сотруднику деньги, Вы можете премировать его билетом в театр, кинотеатр, на футбольный матч и т.п. Но тут необходимо провести предварительную разведку, то есть Вы должны узнать об увлечениях и хобби человека, чтобы не получилось так, что человеку который любит хоккей, Вы подарили билет на футбол и т.п.

А для того, чтобы все эти вещи узнать, Вы можете проанализировать социальные сети сотрудника, или спросить у него напрямую об его увлечениях, кстати так Вы еще больше замотивируете сотрудника, так как для сотрудников является мотивирующим фактором сам факт того, что он может поговорить с руководителем на отвлеченные от работы темы и что руководитель интересуется его жизнью.

Мотивация в документе

На самом деле часто информацию о мотивации вовсе не указывают, ведь это право, а не обязанность работодателя. Еще некоторые предприниматели прописывают положения о мотивации в уставе или коллективном договоре. Но бы рекомендовали Вам создать отдельное Положение о мотивации персонала, ниже представим как примерно должен выглядеть шаблон такого Положения. Так, сотрудники будут знать за что и в каком размере они получат премию. Ну и к тому же такое Положение практически гарантирует им получение премии, ведь оно прописано на бумаге и в случае чего сотрудник сможет сослаться на его соответствующие пункты.

Как мотивировать сотрудников?



































 

Все новости »

Предыдущая новость Следующая новость
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00