Новости
Центробанк о 115-ФЗ и блокировке счетов
14 Января 2020Большинству бизнесменов данный закон знаком только на уровне "по нему банки всем блокируют счета и в дальнейшем это влечет за собой большие проблемы". Это лишь отчасти так и стоит отметить, что многие проблемы, связанные с блокировкой счета предприниматели создают себе сами. Недавно для того, чтобы расставить все точки над "И" банк подготовил методичку и провел вебинар о взаимодействии банков в случае блокировки счета, где все было расписано доступно и пошагово.
Счета не блокируют, а приостанавливают
Ну начнем с того, что ЦБ сделал акцент на том, что предпринимателей практически не касаются реальные блокировки счета. А то что бизнесмены привыкли так величать - в реальности лишь простой отказ в проведении одно конкретной операции, либо приостановление операций в целом, ну либо отказ в дистанционном обслуживании клиента. Но опять же все эти приостановки, конечно, не приятны, но решаются довольно быстро простым звонком или походом в банк.Реальные же блокировки счета - это исключительно о террористах и экстремистах, а все остальное лишь приостановка обслуживания.
Если банк запросил документы - это норма
Банк имеет право это делать и не стоит этого бояться. Надо относиться к этому как к штатной ситуации, а не как к ЧС, которая неминуемо означает, что банк Вас в чем-то заподозрил. Просто - это обязанность банка запросить у клиента информацию по любой непонятной ему операции, поэтому если Вы работаете честно и в рамках законодательства, то бояться Вам точно нечего.Причем банки, как правило, запрашивают абсолютно разные документы и разную информацию, но обычно запрашиваются доки по конкретной сделке, информация о контрагенте, в некоторых случаях банк может пригласить Вас для личной беседы на одну из этих тем.
Кроме того не стоит паниковать, если Вы не успели предоставить необходимую информацию. Обратитесь в банк с объяснением почему так получилось, поговорите по человечески и в большинстве случаев Вам предложат небольшую отсрочку, в течение которой Вы спокойно подготовите документы. Ну а скорость подготовки документов уже зависит от Вас и от того, как грамотно Вы храните документы у себя на предприятии.
Не пытайтесь решать проблему на более высоком уровне, пока не попытались это сделать в банке
После того, как Вы предоставите документы в банк, он может также дополнительно потребовать от Вас дополнительную документацию или информацию, а иногда и вовсе отказать в проведении конкретной операции. Напомним, что у банка есть 10 дней для того, чтобы дать Вам мотивированный ответ о возможности или невозможности отмены решения об отказе. И без этого мотивированного ответа - не пытайтесь идти в вышестоящие органы. А вот когда уже получили его Вы в праве обратиться в межведомственную комиссию для реабилитации.Для обращения в комиссию Вам потребуются все документы указанные в Указаниях № 4760-У. Комиссия в свою очередь направит запрос в Росфинмониторинг и оттуда придет ответ, в течение 20 дней. Причем как показывает практика - чуть более половины таких обращений решаются в пользу предпринимателей.
Берегите репутацию, а не мечитесь между банками
Часто может встретить такую ситуацию, что предпринимателю отказали в проведении операции в одном банке - он сразу же пошел в другой и открыл там новый расчетный счет. При этом, напрочь забывая о таком понятии как "финансовая гигиена". А бывает, что организации просто забывают про операцию, по которой пришел отказ и продолжают работать в этом банке, как ни в чем не бывало.Не стоит так делать. Даже если эта операция Вам уже не сильно интересна - отработайте проблему до последнего. Запросите от банка причину отказа, предоставьте пояснения, только так Вы сможете не запятнать свою репутацию перед банком. Ведь при постоянной смене банков предприниматели лишь обзаводятся новыми хвостами и ругают 115-ФЗ и весь мир, но только не себя.
Ну и еще несколько полезных советов, которые были озвучены Центробанком:
- Выясните причину отказа, даже если банк ничего Вам так и не прислал, но и не одобрил операцию. Не сидите на месте и письменно запросите у банка причину отказа в проведении операции.
- Если банк зовет Вас на встречу - сходите лично - на них посмотреть и себя показать.
- Вовремя вносите все изменения. Сменили юридически адрес, ОКВЭД, еще что нибудь - обязательно сообщите об этом в банк.
- Помните, что иногда Вас вызывают не по Вашей вине, а по вине контрагента, который может иметь низкий уровень "финансовой гигиены".
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00
Работа секретариата: 9-00:21-00
E-mail: info@bafra.ru