Главная / Новости / Кому и почему банки отказывают в обслуживании?
Новости

Кому и почему банки отказывают в обслуживании?

31 Января 2020

Не секрет, что банк вправе отказаться от заключения договора банковского обслуживания и иногда он этим правом пользуется. Сейчас наверняка все наслышаны о деле Константина Шамко и Альфа-банка, когда сотрудник просто отказал в открытии счета и в итоге этот отказ перерос в разбирательства в Верховном суде. Но на самом деле объективных причин для отказа в обслуживании у банка есть достаточно и сегодня мы о них расскажем.

Недавний случайКому и почему банки отказывают в обслуживании?

Мы уже упомянули недавнее дело, связанное с враждой между Константином Шамко и представителями Альфа-банка. Возможно многие о нем уже слышали, поэтому лишь кратко напомним. Суть такая, что житель Санкт-Петербурга (Константин) получил от банка отказ в обслуживании в 2017 году, таким образом банк не стал открывать счет гражданину, обосновав это статьями закона о противодействии отмыванию денежных средств, о противодействии терроризму и т.п. Но при этом, как в дальнейшем установил Верховный суд - конкретных причин отказа названо не было.

Гражданин дважды обращался в суды, где первый отказал ему, а второй оставил решение первого без изменений. Оба суда признали действия банка правомерными, сославшись на то, что гражданин не предоставил в банк сведения о своем финансовом положении и отказался это делать в дальнейшем.

А вот Верховный суд отменил решение суда, сославшись как раз на то, что Альфа-банк не предоставил конкретных причин для отказа в банковском обслуживании. И в постановлении Верховного суда было сказано о том, что сотрудница приняла решение об отказе основываясь лишь на субъективном мнении, усмотрев в гражданине представителя низкого социального статуса.

Какие причины существуют для отказа в "Альфа-банке"

У того же Альфа-банка во внутреннем распорядке существует перечень причин на основании которых сотрудник имеет право отказать или усомниться в предоставлении банковского обслуживания:

1) Во время собеседования потенциальный клиент постоянно общается и консультируется у третьего лица, задавая вопросы на подобие: "А кто я и где я?"
2) При выборе тарифного плана не может самостоятельно определиться и предоставляет план, который ему сообщило или передало в письменном виде третье лицо
3) При оформлении обслуживания заказывает более двух однотипных карт
4) В графе "место и должность работы" указывает сведения, которые говорят об отсутствии постоянного дохода у гражданина
5) Иные подозрения. В том числе и подозрения в отмывании денежных средств и т.п. Но в таком случае сотрудник обязан привести четкие обоснования своей точки зрения, а клиент должен удовлетворять минимум двум критериям для отказа.

На каких еще основаниях отказывают в банковском обслуживании

1) Конечно же, первое что делает сотрудник банка проверяя потенциального клиента - пробивает его по всем базам для проверки его на причастности к террористическим группировкам и организациям. По сути это первое и главное, что должен сделать сотрудник банка.
2) Далее гражданина проверяют на предмет его нахождения в черном списке банков. Как правило, туда попадают люди и организации с заблокированными счетами и т.п. Причем счет может быть заблокирован как навсегда, так и на время - от этого также зависит отказ в обслуживании или напротив. Часто в случае выявления наличия гражданина в черном списке, сотрудник попросит у него пояснения по данному вопросу.
3) Если мы говорим о сегменте VIP-обслуживания в банках, то сотрудник будет обращать внимание на внешний вид клиента. Да и вообще для людей на таком обслуживании предусмотрен отдельный длинный перечень пунктов, которым они должны соответствовать.
4) Все что касается третьих лиц, думаю Вы уже поняли.
5) Если вскроется что клиент пришел с поддельными документами удостоверения личности - ему также грозит отказ в обслуживании и проблемы с законом в подарок к этому.

Все новости »

Предыдущая новость Следующая новость
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00