Главная / Новости / Как сэкономить на налогах?
Новости

Как сэкономить на налогах?

05 Сентября 2019

Сегодня разберем несколько примеров, которые активно используются налогоплательщиками для экономии на зарплатных налогах. Во-первых, люди ищут способы сэкономить, ведь в качестве таких налогов с зарплаты необходимо уплачивать 43%, а во-вторых, в ФНС уже давно знают о желании предпринимателей сэкономить на этих налогах и потому существует отдел по борьбе с серыми зарплатами. Два этих пункта практически принуждают предпринимателей искать различные, изощренные способы обойти полную уплату налогов.Как сэкономить на налогах?

Использование самозанятых.

О самозанятых мы уже писали ранее. Напомним лишь, что в этом проекте, который запущен в пробном режиме в некоторых областях РФ, налогообложение крайне неудобное для оптимизации налогов. Ну, например, была установлена фиксированная ставка – 6% на реализацию ИП и юр. лицам, что, по сути, заменяет УСН (доходы), в то же время размер дохода самозанятого сильно ограничен (2,4 млн руб.). Ну и в довесок ко всему этому – у самозанятых есть ряд ограничений, начиная от ограниченного списка деятельности и до того, что самозанятые не могут заключать агентские договора. Такое количество ограничений и делает оптимизацию налогов практически невозможной.
Но есть и плюсы – так самозанятому не надо сдавать налоговые декларации. И на сегодняшний день работодателю легче заключить гражданско-правовой договор с самозанятым, нежели трудовой с лицом, которое такого статуса не имеет. Почему? Все просто – за такого сотрудника не надо уплачивать НДФЛ и взносы, а затраты на него можно учесть как расходы. И формально все выглядит официально.
Есть и риски, например, при трудоустройстве самозанятого на работу за Вашим бизнесом будет вестись более пристально наблюдение и контроль. Кроме того, аналогично с устройством на работу ИП, договор с самозанятым могут переквалифицировать в трудовой.
Если надумаете работать именно так – заключайте обычный договор ГПХ, где пропишите, что договор заключается с самозанятым, а не с физ. лицом и налоги самозанятый уплачивает за себя самостоятельно.

Договор с ИП.

Все очень похоже на предыдущий случай. Одно дело уплатить от ИП 6% в качестве налога и совсем другое дело платить за сотрудника 30% взносов, да еще и 13% НДФЛ. Но такой способ имеет высокий риск, ведь договор ГПХ могут переквалифицировать в трудовой. Однако мы можем дать несколько советов, которые снизят этот риск, настолько, насколько это возможно:
  1. В договоре с ИП не должно быть ни одного намека на трудовую деятельность. Забудьте такие слова как “работник”, “должность” и т.д.
  2. Сроки “жизни” ИП – в идеале регистрация за хотя бы полгода до заключения договора, а ликвидация ИП должна проводиться не сразу после завершения отношений с “работодателем”.
  3. ИП должен работать не с одной компанией, а с несколькими клиентами, хотя бы для вида.
  4. Условному работодателю же необходимо запастись обоснованием, почему он выбрал именно это ИП вместо специалистов на рынке труда, предлагающих аналогичные услуги.
  5. ИП должен нести расходы, которые не могут отсутствовать в его деятельности (грузоперевозки – расходы на ремонт машин и бензин и т.п.)
  6. Ну и хорошим бонусом будет переписка между ИП и “работодателем”, предшествующая заключению договора

Ученический договор.

Со стипендии, которая следует из такого договора – налоги не уплачиваются. А Ваши сотрудники якобы проходят повышение квалификации и в конце проходят итоговый тест по единым стандартам. Подводный камень есть – организация должна иметь лицензию на образовательную деятельность, но получить такую лиц.  Вторым же подводным камнем является обязанность “обучаемого” не позднее 3-х месяцев со дня окончания обучения заключить договор с организацией, которая проводила обучение, и отработать в ней не менее 1 года. То есть такой метод имеет место быть, но только лишь в качестве временного и непродолжительного. А для упрощенцев и вовсе стипендии нельзя принять в “расходы”. Но, тем не менее, предприниматели пользуются и этим методом, а потому мы о нем и рассказываем.

Социальные выплаты.

Изначально, само взаимодействие  работника с работодателем не предполагает выплату со стороны второго исключительно заработной платы в пользу первого. На деле, на основании коллективного договора, имеют место быть социальные выплаты. Они не являются методом стимулирования, не зависят от квалификации сотрудника и от сложности выполняемых им работ, ну и не являются оплатой труда, ведь не исходят из трудового договора.
Но тогда возникает вопрос, а что же считается социальными выплатами? Приведем краткий список, для лучшего понимания:
  1. Помощь молодым специалистам
  2. Покрытие дорожных расходов сотрудника
  3. Материальная поддержка при плохом финансовом состоянии сотрудника, при вступлении в брак, или при начале учебного года
  4. Покрытие расходов на питание
  5. Выплата денежных средств на праздники
  6. Выплата за отказ от курения в рабочее время, недавно, кстати, писали о нововведениях, направленных на оздоровление сотрудников, которые коснутся работодателя, в первую очередь.
Стоит отметить, что часто налоговики обращают внимание на злоупотребление страховыми выплатами. Таким образом, избегайте ситуаций, при которых у Вашего сотрудника размер зарплаты – 10 000 – 15 000 руб., а выплаты по социальным выплатам в 2-3 раза больше.

“Супер” – зарплаты.

Существует ст. 426 НК РФ, согласно которой при достижении определенного предельного уровня зарплаты, взносы за сотрудников уменьшаются. Так, согласно данной статье, если оклад сотрудника свыше 865 000 руб. – взносы на ВНиМ = 0%, а если зарплата сотрудника выходит за сумму в 1 150 000 руб. – взносы на ОПС = 10%. Данная норма была введена для обеления высоких зарплат.
Приведем пример использования такого метода, рассмотрим две ситуации:
  1. Допустим у нас есть фонд оплаты труда = 12 млн руб. в год на 12 сотрудников, в таком случае взносы составят – 3,6 млн руб., НДФЛ – 1,56 млн руб. Итого: 5,15 млн руб.
  2. А теперь возьмем одного сотрудника и начислим ему “супер” – зарплату за 1 месяц в размере 1 млн руб. Тогда взносы составят 1,36 млн руб., НДФЛ – 1,56 млн руб. Итого: 2,92 млн руб.
Экономия ощутимая, практически в два раза, тем не менее, здесь есть свои “но”. Во-первых, данный метод предполагает, что деньги будут перечисляться одному сотруднику, который в дальнейшем будет в конверте выплачивать зарплату остальным сотрудникам. И, во-вторых, не стоит забывать, что снижение зарплат на оплату труда увеличивает налог на прибыль. Поэтому данный метод существует лишь фактически, а на практике применим очень редко.

Привлечение дистанционных сотрудников.

Дистанционный работник может быть, как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. Вообще устройство сотрудника удаленно позволяет работодателю сэкономить по многим статьям: нет необходимости платить коммуналку, обустраивать рабочее место, оплата происходит по факту оказанных услуг. Особенно популярны работники ближнего Зарубежья, ведь выплаты в их пользу не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Кстати в этот же пункт, можно отнести передачу части функций на аутсорсинг. Ведь Вам не надо платить налоги за сотрудников, а иногда такие компании могут и вовсе заменить целый отдел. Например, мы уже на протяжении 20 лет оказываем услуги в сфере бухгалтерского и юридического обслуживания. Таким образом, Вы экономите на налогах за сотрудников, на оплате рабочего места и т.д. В среднем это приводит к тому, что обслуживание у нас в 3-4 раза дешевле, чем содержание штатного бухгалтера. При этом качество нашего обслуживания всегда остается на высоком уровне. Если Вас заинтересовало наше предложение - рассчитайте стоимость на онлайн калькуляторе.

Все новости »

Предыдущая новость Следующая новость
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00