Новости
Как сэкономить на налогах?
05 Сентября 2019Сегодня разберем несколько примеров, которые активно используются налогоплательщиками для экономии на зарплатных налогах. Во-первых, люди ищут способы сэкономить, ведь в качестве таких налогов с зарплаты необходимо уплачивать 43%, а во-вторых, в ФНС уже давно знают о желании предпринимателей сэкономить на этих налогах и потому существует отдел по борьбе с серыми зарплатами. Два этих пункта практически принуждают предпринимателей искать различные, изощренные способы обойти полную уплату налогов.
Использование самозанятых.
О самозанятых мы уже писали ранее. Напомним лишь, что в этом проекте, который запущен в пробном режиме в некоторых областях РФ, налогообложение крайне неудобное для оптимизации налогов. Ну, например, была установлена фиксированная ставка – 6% на реализацию ИП и юр. лицам, что, по сути, заменяет УСН (доходы), в то же время размер дохода самозанятого сильно ограничен (2,4 млн руб.). Ну и в довесок ко всему этому – у самозанятых есть ряд ограничений, начиная от ограниченного списка деятельности и до того, что самозанятые не могут заключать агентские договора. Такое количество ограничений и делает оптимизацию налогов практически невозможной.Но есть и плюсы – так самозанятому не надо сдавать налоговые декларации. И на сегодняшний день работодателю легче заключить гражданско-правовой договор с самозанятым, нежели трудовой с лицом, которое такого статуса не имеет. Почему? Все просто – за такого сотрудника не надо уплачивать НДФЛ и взносы, а затраты на него можно учесть как расходы. И формально все выглядит официально.
Есть и риски, например, при трудоустройстве самозанятого на работу за Вашим бизнесом будет вестись более пристально наблюдение и контроль. Кроме того, аналогично с устройством на работу ИП, договор с самозанятым могут переквалифицировать в трудовой.
Если надумаете работать именно так – заключайте обычный договор ГПХ, где пропишите, что договор заключается с самозанятым, а не с физ. лицом и налоги самозанятый уплачивает за себя самостоятельно.
Договор с ИП.
Все очень похоже на предыдущий случай. Одно дело уплатить от ИП 6% в качестве налога и совсем другое дело платить за сотрудника 30% взносов, да еще и 13% НДФЛ. Но такой способ имеет высокий риск, ведь договор ГПХ могут переквалифицировать в трудовой. Однако мы можем дать несколько советов, которые снизят этот риск, настолько, насколько это возможно:- В договоре с ИП не должно быть ни одного намека на трудовую деятельность. Забудьте такие слова как “работник”, “должность” и т.д.
- Сроки “жизни” ИП – в идеале регистрация за хотя бы полгода до заключения договора, а ликвидация ИП должна проводиться не сразу после завершения отношений с “работодателем”.
- ИП должен работать не с одной компанией, а с несколькими клиентами, хотя бы для вида.
- Условному работодателю же необходимо запастись обоснованием, почему он выбрал именно это ИП вместо специалистов на рынке труда, предлагающих аналогичные услуги.
- ИП должен нести расходы, которые не могут отсутствовать в его деятельности (грузоперевозки – расходы на ремонт машин и бензин и т.п.)
- Ну и хорошим бонусом будет переписка между ИП и “работодателем”, предшествующая заключению договора
Ученический договор.
Со стипендии, которая следует из такого договора – налоги не уплачиваются. А Ваши сотрудники якобы проходят повышение квалификации и в конце проходят итоговый тест по единым стандартам. Подводный камень есть – организация должна иметь лицензию на образовательную деятельность, но получить такую лиц. Вторым же подводным камнем является обязанность “обучаемого” не позднее 3-х месяцев со дня окончания обучения заключить договор с организацией, которая проводила обучение, и отработать в ней не менее 1 года. То есть такой метод имеет место быть, но только лишь в качестве временного и непродолжительного. А для упрощенцев и вовсе стипендии нельзя принять в “расходы”. Но, тем не менее, предприниматели пользуются и этим методом, а потому мы о нем и рассказываем.Социальные выплаты.
Изначально, само взаимодействие работника с работодателем не предполагает выплату со стороны второго исключительно заработной платы в пользу первого. На деле, на основании коллективного договора, имеют место быть социальные выплаты. Они не являются методом стимулирования, не зависят от квалификации сотрудника и от сложности выполняемых им работ, ну и не являются оплатой труда, ведь не исходят из трудового договора.Но тогда возникает вопрос, а что же считается социальными выплатами? Приведем краткий список, для лучшего понимания:
- Помощь молодым специалистам
- Покрытие дорожных расходов сотрудника
- Материальная поддержка при плохом финансовом состоянии сотрудника, при вступлении в брак, или при начале учебного года
- Покрытие расходов на питание
- Выплата денежных средств на праздники
- Выплата за отказ от курения в рабочее время, недавно, кстати, писали о нововведениях, направленных на оздоровление сотрудников, которые коснутся работодателя, в первую очередь.
“Супер” – зарплаты.
Существует ст. 426 НК РФ, согласно которой при достижении определенного предельного уровня зарплаты, взносы за сотрудников уменьшаются. Так, согласно данной статье, если оклад сотрудника свыше 865 000 руб. – взносы на ВНиМ = 0%, а если зарплата сотрудника выходит за сумму в 1 150 000 руб. – взносы на ОПС = 10%. Данная норма была введена для обеления высоких зарплат.Приведем пример использования такого метода, рассмотрим две ситуации:
- Допустим у нас есть фонд оплаты труда = 12 млн руб. в год на 12 сотрудников, в таком случае взносы составят – 3,6 млн руб., НДФЛ – 1,56 млн руб. Итого: 5,15 млн руб.
- А теперь возьмем одного сотрудника и начислим ему “супер” – зарплату за 1 месяц в размере 1 млн руб. Тогда взносы составят 1,36 млн руб., НДФЛ – 1,56 млн руб. Итого: 2,92 млн руб.
Привлечение дистанционных сотрудников.
Дистанционный работник может быть, как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. Вообще устройство сотрудника удаленно позволяет работодателю сэкономить по многим статьям: нет необходимости платить коммуналку, обустраивать рабочее место, оплата происходит по факту оказанных услуг. Особенно популярны работники ближнего Зарубежья, ведь выплаты в их пользу не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.Кстати в этот же пункт, можно отнести передачу части функций на аутсорсинг. Ведь Вам не надо платить налоги за сотрудников, а иногда такие компании могут и вовсе заменить целый отдел. Например, мы уже на протяжении 20 лет оказываем услуги в сфере бухгалтерского и юридического обслуживания. Таким образом, Вы экономите на налогах за сотрудников, на оплате рабочего места и т.д. В среднем это приводит к тому, что обслуживание у нас в 3-4 раза дешевле, чем содержание штатного бухгалтера. При этом качество нашего обслуживания всегда остается на высоком уровне. Если Вас заинтересовало наше предложение - рассчитайте стоимость на онлайн калькуляторе. Предыдущая новость Следующая новость
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00
Работа секретариата: 9-00:21-00
E-mail: info@bafra.ru