Главная / Новости / Как распознать телефонного мошенника и не стать его жертвой?
Новости

Как распознать телефонного мошенника и не стать его жертвой?

06 Августа 2019

В последнее время мы много стали писать о кибермошенничестве, о том, как себя защитить от него и о реальных кейсах, когда из-за него пострадал отдельно взятый человек, или даже целая организация. Связано это с актуальностью данной темы и на днях “Роскачество” в кооперации с экспертами Group-IB в очередной раз решило обратить внимание людей на данную проблему, в этот раз темой обсуждения стало телефонное мошенничество, которое к слову является одним из наиболее частых видов киберпреступлений.
Как распознать телефонного мошенника и не стать его жертвой?

Мошенник сразу просит данные банковской карты

Если Вы по незнакомому телефону услышали запрос любых данных о своей карте – сразу спокойно вешайте трубку. Особенно ни в коем случае не разглашайте CVV код на обратной стороне карты, в противном случае мошенник получит доступ к финансовым средствам на Вашей карте. Рекомендуем также позвонить в банк и сообщить номер, с которого Вам звонили, так Вы, возможно, поможете кому-то избежать неприятных последствий такого обзвона.

Мошенник рассказывает волнительную историю и просит прислать деньги на свои реквизиты

Как правило, мошенники рассказывают Вам истории о том, что Ваши родственники попали в беду, или вроде того, чтобы вызвать у Вас чувство паники и, воспользовавшись Вашим замешательством получить желаемую денежную сумму от Вас. В такой ситуации рекомендуем Вам сохранять спокойствие и трезвый рассудок, позвонить родственнику/другу, о котором шла речь во время звонка для того, чтобы убедиться, что история не выдумана, а если несчастный случай действительно произошел (что бывает очень редко, когда Вам об этом сообщает незнакомый человек по телефону), то в любом случае Вам лучше поговорить напрямую с родственником/другом и обсудить то, как Вы можете ему помочь.

Мошенник просит сообщить личные данные

Как правило, мошенники в таких случаях представляются банковскими работниками и просят Вас сообщить им паспортные данные, СНИЛС, ИНН и т.п. Если у Вас закрались сомнения, что с Вами на линии общается сотрудник банка, то ни в коем случае не сообщайте свои личные данные. Лучше всего в такой ситуации – сбросить звонок и самостоятельно набрать номер банка (номер можно найти на сайте или в мобильном приложении), а далее менеджеры Вам скажут, действительно ли банку потребовались Ваши личные данные, или Вам звонил мошенник.

Мошенник рассказывает Вам про призы, которые Вы якобы выиграли

Этот развод, думаю всем уже знаком, но, тем не менее, стоит напомнить, что когда Вам звонят и говорят, что Вы выиграли в лотерею, или что Вы 1000-й человек, которому они позвонили по телефону и поэтому Вы получите что-либо (как правило, что-то сильно гиперболизированное: машину, квартиру и т.д.) и от Вас требуется лишь предоставить какие либо данные о себе или о банковской карте – не ведитесь, это мошенническая уловка.
 

Все новости »

Предыдущая новость Следующая новость
СПБ (отдел продаж): +7 (812) 493-39-89
СПБ (секретарь): +7 (812) 318-30-44
Москва: +7 (495) 640-50-44
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Корпусная 9, этаж 2
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00