Главная / Новости / Как гореть ярко на работе, но не выгореть?
Новости

Как гореть ярко на работе, но не выгореть?

23 Сентября 2019

Уважаемые, сегодня мы поговорим о профессиональном выгорании. Работа часто служит мотиватором, действительно от ощущения, что твоя работа ценится окружающими, от заметного прогресса в работе повышается не только настроение, но и самооценка, вместе с ней и мотивация становится еще лучше. В тоже время иногда, в силу различных причин, происходит профессиональное выгорание, которое влечет за собой эмоциональную истощенность, а она в свою очередь становится частой причиной увольнения с текущего места работы. Несколько советов о том, как избежать этого мы дадим прямо сейчас.

Агентство Head Hunter провело свое исследование в направлении профессионального выгорания. И на самом деле результаты довольно пессимистичны – 6% респондентов постоянно думают о том, как же все надоело, а 55% периодически думают о смене работы…

Почему происходит выгорание?

В первую очередь выгорание происходит в связи со стрессом, он может быть в свою очередь связан как с работой (стресс в общении с руководством, или когда рабочие процессы связаны напрямую со стрессом), так и с повседневной жизнью (здесь примеров масса, например причной стресса может явиться плохое самочувствие, расставание с друзьями и т.п.). Давайте выделим три большие группы причин выгорания:

1. Профессиональные обязанностиКак гореть ярко на работе, но не выгореть?
  • - Чрезмерная нагрузка
  • - Рутинные задачи
  • - Непонимание своего вклада в общее дело
  • - Работа, в которой окружающие не заинтересованы или относятся к ней как к не важной, не ценной
  • - Часто кстати выгорание происходит от постоянного общения с людьми
2. Взаимодействие с руководством (не всегда виноват руководитель, иногда это может быть субъективное отношение сотрудника к ситуации)
  • - Нет обратной связи от руководства
  • - Нет поддержки от руководителя, как следствие нет мотивации
  • - Руководитель несправедлив
  • - Руководитель не умеет правильно ставить задачи
  • - Несколько руководителей, как следствие происходит противоречие между задачами
3. Самоощущение в целом (черная полоса)
  • - Кажется, что нет перспектив в жизни
  • - Ожидания и мечты не совпадают с реальным положением дел
  • - Трудности в коммуникациях с коллективом
  • - Плохие условия труда
  • - Разногласие между ценностями сотрудника и ценностями организации

Как понять, что вы “горите”?Как гореть ярко на работе, но не выгореть?

Здесь все сложнее, чем если бы воспринимали эту фразу буквально, без кавычек… Тем не менее ученые К. Маслач и С. Джексон выделили 3 основных симптома профессиональной болезни:

1. Эмоциональное истощение (Вы чувствуете себя пустым внутри)

2. Деперсонализация (Вы не отождествляете себя с окружающими, дистанцируетесь от них, зачастую даже настроены враждебно)

3. Редукция профессиональных достижений (Вы перестаете видеть и ценить результаты своего труда, разочаровываетесь в своей компетенции)
Кстати обратите внимание на эти симптомы, ведь зачастую они в купе с постоянным стрессом приводят к хроническим заболеваниям.

Что с этим делать?

Запущенное выгорание и постоянный стресс – очень опасны и могут привести к затяжной депрессии. Для того, чтобы избежать этого – избавьтесь от первопричины всего – от стресса. НО избавьтесь именно от непродуктивного стресса. Для многих станет открытием, но иногда стресс бывает и полезен, в таких случаях он служит чем - то вроде адреналина для спортсменов, например, продуктивный стресс подстегивают дедлайны (тут главное, чтобы стресс не повлиял на качество работы). А непродуктивный стресс – это например магистраль под окном, или громкий сосед по рабочему месту. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на перегруз и переработки – это первый источник стресса и сигнал о том, что надо менять что-то. Многие люди работают сверх нормы, это не всегда правильно – устраивайте себе время для профилактики, отдыха. А если работа капитально Вас “душит” возьмите отпуск.

Постарайтесь минимизировать личные источники стресса, поговорите по душам с коллегой, который Вас задевает, освойте технологию тайм-менеджмента (управления своим временем), запросите обратную связь от руководителя.

И наконец, найдите внешний смысл в своей работе. Но не ограничивайте его на чем-то вроде: “Я работаю, чтобы мой начальник безбедно существовал”. Найдите более возвышенный смысл работы, если Вы работаете в продажах и продаете действительно качественный товар с рядом преимуществ, то считайте, что Вы помогаете людям тем, что даете им информации о наилучшем продукте. И в таком духе постарайтесь развить свою профессию.

Ну и в заключение – разберитесь, что Вам нравится в работе, а что нет. Это самый простой совет, но зачастую мы сами себе усложняем жизнь и ответы гораздо проще, чем мы думаем. Не нравится начальник – поговорите с ним, не нравится сотрудник в отделе – поговорите с ним, не нравится з/п, скучная работа – разберитесь в себе и поговорите с начальником. И все в этом духе, зачастую 10 минут простого разговора могут помочь Вам справиться с профессиональным выгоранием.

Выгорание (и не только) в числах:

  • - 76 % сотрудников мониторят рабочий чат во время отпуска
  • - 68 % сотрудников постоянно чувствуют себя уставшими
  • - 65 % сотрудников берут работу домой
  • - 61 % сотрудников работают на выходных
  • - 50 % сотрудников хоть раз думали об увольнении, из-за хронической усталости
  • - 44 % сотрудников отменяют планы на вечер из-за работы, хотя бы раз в месяц

Интересно было бы узнать о Ваших историях, связанных с профессиональным выгоранием. Было ли у Вас такое и как Вы с этим боролись? Пишите об этом на нашем канале в Яндекс Дзен и в ВК.

Все новости »

Предыдущая новость Следующая новость
Адрес: 197110, г. Санкт-Петербург
ул. Большая Разночинная 32, БЦ "Форум", 2 этаж
Работа офиса: 9-00:18-00
Работа секретариата: 9-00:21-00